— Может ты и прав, но это не мой стиль.
— С каких пор тебе не плевать на такие вещи? - ухмыльнулся Сайтаро.
— Просто пытался говорить на языке, который ты поймешь, - проворчал Странник.
Говорили они на Saunt'tana, языке Странников, так, что проезжающие по тракту телеги, всадники и пешие с равным подозрением косились на двух человек, общение которых звучало как кашель больного на последней стадии бронхита. Если Странник в его вечной дорожной одежде не вызывал особых опасений, то Сайтаро с его иссиня-черными, чуть ли не аристократическими, одеяниями наводил на прохожих шороху.
— Ай-яй-яй, как не культурно, - хмыкнул Сайтаро, поигрывая ножичком. Проходящая мимо подвода с семьей фермеров скоренько попыталась их обогнать, старушка подгоняла детей, решивших идти пешком рядом. Те упорно не хотели, во всю рассматривая зловещего незнакомца.
Странник лишь хмыкнул.
— Открыто пугать можно лишь когда за тобой некая известная сила, - продолжал наставлять Сайтаро. - А о таких как ты немного знают и тебе приходиться демонстрировать, чего ты не любишь, насколько я помню.
— Может, и приходится, - уже спокойней откликнулся Странник. - Но я ли в том виноват.
— Ты! Запомни, во всем всегда виноват ты. Даже если ты тут вообще ни при чем, - хмыкнул Сайтаро и клыкасто улыбнулся. - Нет, правда. С такой рожей тебя шманать будут сто лет. Знаешь, как я прохожу?
— Ну и как же?
— Представляюсь, - ухмыльнулся Сайтаро. - Дом Фиарлан далеко не официальный, но скоро им станет, я чувствую.
— Узаконеное убийство, да, конечно, - покачал головой Странник. - Не дождешься.
— Дождусь, дождусь, - снова улыбнулся Сайтаро. - Чую, на моем веку случится.
— Как знаешь. О, вот и город. Ну что, будешь демонстрировать пафос? - чуть неодобрительно покосился на него Странник.
— Куда ж без этого, - хмыкнул Сайтаро, поправляя одежду и устремляясь вперед.


Двое стражников дремали у ворот, третий проверял документы у въезжавших в город и взимал пошлину. Въезжавшие ворчали, но деньги отдавали, хотя надбавки были грабительскими. Что поделать, всюду одно и то же.
К воротам подошли двое. Один, судя по одежде, из знатных — а судя по цвету так вообще убийца самый настоящий, - второй потрепан, явно много странствовал. Возможно, слуга.
— Дорогу! - Возвестил опознанный как аристократ, толкаясь мимо очереди. На него ворчали, но, слыша властный голос и видя одежду, расступались.
— Эм, кто вы могли бы быть, сэр? - отчаянно косноязыча, спросил стражник, который собирал пошлину, силясь разглядеть герб дома или знаки какого-нибудь Лорда.
— Сайтаро д'Фиарлан, Черный Клинок дома д'Фиарлан, - громко сообщил всем Сайтаро.
У всей очереди отнялись языки. Стражники у ворот попытались осторожно отойти за угол. Тот, который спрашивал, пожалел, что спросил, но отступать было поздно.
— Эээ, шутите, сталбыть, да... Гм... Ну, эээ, проходите, - пробормотал он, пятясь.
Один из стражников, осмелев, подергал третьего за рукав:
— Хей, пошлину собирать со всех сказали... Чего этим бандюгам спуск да... - Начал он, но заткнулся, увидев холодный взгляд черных глаз. Какого черта у всех этих гадов даже глаза были черные, никто не знал. Поговаривали, что они все продали душу дьяволу за силы в бою и скрытность. Алхимики в голос заявляли, что все это чушь, а на самом деле это такие накладные стекла... Врали, конечно. Стекло черного цвета, через которое видно, ха!..
— И сколько же с нас? - мирно спросил Сайтаро, пока в голове у стражника неслась вереница мыслей.
— Да нисколько, не слушайте дурака, проходите... - замахал руками стражник, цыкая на коллегу. Сайтаро пошел вперед.
Стражник, переведя дух набросился было на Странника, но был настигнут окриком сзади «он со мной!» и отступил.

Через некоторое время Странник и Сайтаро сиделе в таверне:
— Видишь теперь выгоду? - хмыкнул Сайтаро, делая большой глоток из кружки.
— Может быть да, может быть и нет. Все же себя афишировать опасно.
— Угу. Доложат командиру, получат по шапке и вернутся на посты. Всегда так было, мда, - хмыкнул Сайтаро. - И всегда будет. Говорю же, скоро дом официальным станет. Все равно, в голос разве что перед королем не назовешься.