Я давеча гнал мысль про серьезность, но мне кажется я её не очень раскрыл.
Так вот, о серьезности, внутренних состояниях и всем межгалактическом брухаха.
Известная моя телега о том, что внутреннее состояние определяет внешний мир - штука хитрая. Потому, что что есть внутреннее состояние?
Не будем углубляться в детали - ака вопрос "как мы можем быть уверены, что наше состояние именно такое?" - но абстрагируемся и попытаемся распознать эти состояния как то, что они есть.
Уберем с дороги очевидные вопросы: по этой телеге если человек являет собой злое существо, строящее для всех - включая себя - няшку, то мир оно будет превращать в злое существо с надетой маской. создание иллюзий как внутри - так и вокруг себя.
Сама телега интересная, но достойна лишь упоминания в этом посте - разговор зайдет о вполне конкретной вещи - серьезности.
Что есть серьезность? Когда человек к чему-то подходит серьезно и для него это святое - это серьезность одна. Когда человек не халтурит в каком-то действии - это серьезность другая.
И ошибочна именно первая серьезность.
Казалось бы, не шутите с богами, не шутите с тем, не шутите с этим - звучит логично. НО! Пока чловек не халтурит в своих действиях он будет видеть где есть возможность-таки пошутить.
Сущности разного сорта сколь бы грозными не были не обращают внимания на проходящую шутку, которая их упоминает каким-то образом.
Как с примером про злое существо с масками, всегда будет котироваться внутренний посыл. При серьезности в подходе - т.е. отсутствии халтуры - такие промашки не допускаются. Таким образом, серьезная морда - далеко не признак серьезности подхода.
"Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!" (с) Тот самый Мюнгхаузен
Зато серьезность внутренняя может мешать. Как? Очень просто. Допустим мы относимся к чему-то серьезно и не терпим легкости подхода к этому делу. Любимое занятие следователей культов и религий, например -- ой вей сколько заповедей своих же божеств они нарушили таким образом.
А раз мы относимся к делу серьезно как только в нем происходит несостыковка и нам на неё указывают -- мы её не принимаем. Не может быть, понимаете ли, смешного в том, что мы делаем.
Пример утрированный, но мысль ясна. Серьезность подхода мешает абстрагироваться от происходящего и оценить его объективно. В разных случаях по разному, но примерная зависимость проста: чем серьезнее отношение - тем затуманеннее разум.
Можно было бы закончить повествование фразой "смейтесь, господа! смейтесь над серьезным, смейтесь над пафосным, смейтесь!", но - увы и ах - фраза была бы понята настолько неверно, что становится страшно. Мгновенно представляется нервное хихиканье над серьезными проблемами, смешки в сторону религиозных - не суть, грамотно или нет - людей, бешеный хохот с таким серьезным к нему внутри отношением, что мы приходим к примеру с начала поста...
В общем, думайте, господа. Думайте мозгом. Пока вы честны с собой, ваше внутреннее состояние определяет внешний мир вокруг вас. Пока вы не халтурите, вы можете смело действовать. Просто спросите себя - хотите ли вы, чтобы мир был таким? И если ответ да - действуйте. А если нет - не пытайтесь изменить мир. Меняйте себя.
А господа с серьезными выражениями лиц покачают головой - ай-яй-яй, как нехорошо. И продолжат халтурить. С полной самоотдачей.