Прошел ИКС-Ком.
Развернуто писать врядли буду, но общие впечатления весьма положительные. Более того - одна из немногих игр последних лет, которую я актуально ПРОШЕЛ.
Очень понравилось как встроен сторителлинг в геймплей - действительно ощущаешь себя капитаном проекта, нежели человеком, который наблюдает за одним и следит за его действиями.
спойлерыНа это очень хорошо работает тот факт, что классы солдатам присваиваются относительно их поведения на поле. Так же - один из моих топовых солдат в итоге оказывается ГЕРОЕМ под конец игры.
У меня была снайперша Зеро, делающая ТЫСЯЧИ ДАМАГА и ассалтник Блиц, врвывающийся в бой, так же он был псиоником. Итог по последней миссии - зеро выкашивает (нафиг выкашивает) главгада, а Блиц спасает всех ценой своей жизни - причем не в геймплее, а в катсцене.
Собственно, К чему клоню - катсцены перемешаны с геймплеем так, что нет ощущения разницы между одним и вторым. Я не размышляю, что бойцы внезапно становятся компетентнее в катсценах, нет переборного девелопинга бойцов и тысяч драм и ангста, однако каждый из бойцов ощущается некоей личностью - причем благодаря ИГРОКУ.
Действия на поле боя дают бойцу класс, класс подразумевает действия на поле боя и дает раскачку скиллов, которые подразумевают действия на поле боя... И так далее. Итого идет линейное развитие каждого бойца и каждый ощущается по своему. Очень порадовало то, что бойцы получают прозвища - не знаю какой там алгоритм, но всем очень подходило.
Это ощущение резонанса (а.к.а действия на поле боя -> раскачка -> действия на поле боя) так же ощущается в игре в целом. НА поле боя ты думаешь кого оставить вживых для допроса, видишь, что сможешь забрать обломки оружия, пытаешься на взорвать в летающих тарелках компьютеры и им подобные девайсы, чтобы забрать не поломанными.
На базе ты изучаешь все это дело и создаешь больше девайсов, доспехов, сооружений, etc. для работы на поле боя.
Итого игра поддерживает сама себя и я ни разу не потерял ощущения тока сюжета - все длится с хорошей скоростью. Есть так же простор для задротов - я не задротил, но в теории можно очень задрочиться и затянуть геймплей, собрав себе ТОП доспехов-оружия-етц.
ПРОТИП! Я этого не делал, но намеренно -- просто потому, что не задротил. НО! Перед последней миссией ПРОДАЙТЕ ВСЕ, ЧТО МОЖНО. И купите плюшек. Потому, что после неё ничего не потребуется Х) Не знаю насколько это очевидно, просто скажуИтого я бы дал ИКС-Кому 9/10, если не все 10 -- игра вышла замечательно.
Подумываю даже перепройти на хардмоде с айронменом и позадродить 100%-комплишен (не всмысле на ачивки, а всмысле иметь ТОП вещей под конец).
Могу так же посоветовать поизучать FAQ или что-то подобное потому, что минус, который игра имеет - это то, что ты не знаешь что будет полезнее, а что нет -- не всмысле ресерчей - с ними так надо -- а всмысле не ценишь пользу спутников, до тех пор, пока не поздно их создавать.
С другой стороны на экранах загрузки игра предоставляет советы и они -- в отличие от многих игр -- АКТУАЛЬНО ПОЛЕЗНЫ. Советую на них глядеть.
В целом рекомендую всем любителям пошаговых стратегий, да и стратегий в целом - игра предоставляет как микроменеджинг базы, так и мощные тактические решения на поле боя.
чуток спойлеров Я пытался пройти последнего "босса" раз пять, пока наконец не догадался подкрастьтся, расставив на выгодных позициях позади своих людей и не вынес его за один раунд. Снайпером. Люблю Зеро =^____^= Такие дела