17:58

Ыгыгыг

An it harm none, do what thou wilt
Пишет  Angellik:
05.06.2008 в 17:28


ничего так - забавненько ..
Пишет Asmodeus: (цитаты на кого то там еще - куча всех не упомнишь )

Нашла у Каэтаны ссылку на один из православных херстианских сайтов...
...конечно же, цирк отдыхает

Из раздела "Вопросы священнику":

Сейчас очень популярны книги английской писательницы Джоан Роулинг про мальчика-волшебника Гарри Поттера. Мне показалось, что эта книга, несмотря на сказочность повествования, возводит колдовство и всякую нечисть в разряд обыденных вещей. Как Церковь относится к этим книгам, можно ли их читать и давать читать детям?

Ответ

Пожалуйста, дайте оценку произведениям Толкиена ("Властелин Колец", "Хоббит" и пр.) с Православной точки зрения. Можно ли рекомендовать эти книги для чтения детям? Спаси Господи.

Ответ

Однако с православной точки зрения многое в произведениях Толкиена настораживает. Будучи представителем направления "фэнтези", Толкиен не просто выдумывал необычные сказочные сюжеты, но и пытался отобразить в них некую духовную реальность (да как он посмел, гад эдакий...). Надо сказать, что и большинство сказок не так просты, как кажется. Они, как правило, рисуют борьбу сил добра с силами зла, а если взять традиционные русские сюжеты о победе над многоголвым змием, то ясно, что их первоисточником является Откровение Иоанна Богослова, Апокалипсис (конечно же, о том, что на Руси и до херстианства были сказки, попы благополучно забывают).

Произведения Толкиена также весьма драматично показывают противостояние добрых и злых сил. Но, хотя в их основе лежат христианские представления, у Толкиена происходит довольно ощутимое смещение акцентов.

Однако если в "Сильмариллионе", этой своеобразной космологии, искажение христианского учения о сотворении мира очевидно, то в других произведениях дело обстоит сложнее. Так, в эпопее "Властелин колец" зло выглядит, да и является значительно более могущественной силой, чем добро. Оно почти всесильно, от него некуда укрыться, не к кому прибегнуть. "Всевидящее око" (один из главных образов книги) оказывается принадлежностью князя смерти в Мордоре, а не Бога (хотя в православной традиции есть даже икона с таким названием).

Бог если и присутствует у Толкиена, то в лучшем случае как Создатель, а не как Промыслитель, без воли Которого и волос с головы человека не упадет. Внутреннее ощущение при чтении книги: страх и напряжение, вызванное тем, что ошибка героев может повлечь за собой гибель всего мира. Кстати, главные герои - хоббиты - для победы над злом должны пройти "во глубину ада", в центр Мордора (аналогия с сошествием во ад Христа здесь невозможна по целому ряду причин (хоть на этом спасибо), что понятно любому читателю).

Надо ли говорить о том, что христианская идея спасения совершенно противоположна: путь к Царствию Божию, а не в преисподнюю. Сама победа героев выглядит счастливой случайностью, которой могло и не быть.

Впрочем, детали можно долго обсуждать, но главная опасность произведения заключается именно в этом: ощущение силы зла и шаткой слабости, почти ничтожности добра. И если взрослый человек вполне может противопоставить этому "воздуху книги" внутреннее убеждение, то для ребенка это сделать гораздо сложнее, тем более, что форма сказки оказывает на него особенно сильное воздействие.

Кстати, неестественность придуманного Толкиеном мира доказывается таким уродливым явлением, как "толкинизм", когда поклонники писателя отказываются от реальности (надо думать, в данном контексте под "реальностью" подразумеваются походы в церковь) ради пребывания в виртуальном мире, перенесенном ими со страниц книги на земную жизнь. Впрочем, эта тема требует отдельного разговора…

Можно было бы посоветовать Вам для детского чтения книгу союзника Толкиена по литературному направлению, его друга Клайва С. Льюиса - "Хроники Нарнии". Она ничуть не менее увлекательна, чем "Властелин колец", столь же драматична, так же написана в сказочной форме, но с куда более христианским мироощущением (бедный Льюис, за что ж его так...). Порой Льюис в живой сказочной форме без малейшего дидактизма говорит о самых дорогих для христианина вещах: о крестной жертве Спасителя ("Льва Аслана";) или о других истинах веры. Кстати, "Хроники Нарнии" с огромным интересом читаются и взрослыми, включая самых утонченных интеллектуалов.

Но самое лучшее - приучать детей к чтению православной литературы, Житий Святых. (правильно. а то ещё, чего доброго, своей головой думать научатся)

Как вы относитесь к рок-музыке?

Ответ

Здравствуйте. Хочу задать Вам вопрос, который очень волнует меня и моих друзей, и моих родителей. В связи с нововведениями всяких разных карточек с кодом 666, не очень понятно, что делать мне - православному христианину, если скажут, что если не получишь карточку, то выгоним из вуза, или моих родителей - с работы? Брать или не брать? Если эта карточка - прямая дорога к антихристу, то я готов ее не брать. Да, речь идет обо всем известной карточке INN.

Ответ

Как Православная Церковь относится сейчас и относилась раньше к празднованию Масленицы?

Ответ

Вечером воскресного дня совершается чин прощения, чтобы войти в спасительные дни поста, находясь со всеми в мире. Родился этот обычай среди древних египетских пустынников, которые собирались в последний день перед постом для совместной молитвы. Испросив друг у друга прощение, они расходились в уединенные места обширной пустыни и проводили св. Четыредесятницу в великих аскетических подвигах. Врата монастыря запирались до недели Ваий.

Сложившийся на Руси обычай проводить масленую седмицу с блинами вполне соответствует особенностям национального благочестия. В эти дни слабели сословные, имущественные, должностные различия. К столу могли быть приглашены люди незнатные, странники, нищие. «Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда... все и все были со мною связаны, и я был со всеми связан, от нищего старичка на кухне, зашедшего на «убогий блин», до незнакомой тройки, умчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех, масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость» (И.Шмелев. Лето Господне). Хождение друг к другу на блины родственников сближало их, давало удобный повод забыть обиды и недовольства, которые накопились за год.

Заканчивается сырная седмица прощённым воскресением. Вечером - заговенье на Великий пост.

(я так понимаю - "история церковного устава" - это высшая инстанция и единственно правдивый источник информации? :lol: отрицание очевидного выглядит как-то уж очень беспомощно. оправданием такому бреду может служить лишь всё тот же злосчастный запой...)

Что такое христианские ценности?

Ответ
Поп написал слишком многа букаф, поэтому, чтобы не тратить вашего времени, я отвечу за него, коротко и лаконично.
НИЧТО.

Скажите, пожалуйста, как видит Церковь борьбу с сатанизмом в будущем и допускает ли она физическую ликвидацию сатанистов?

Ответ
URL записи

@темы: Это - пиздец, УКРФ отдыхает

Комментарии
05.06.2008 в 19:20

He who controls the past commands the future. He who commands the future conquers the past.
Зеленые комментарии твои? :)
05.06.2008 в 19:26

An it harm none, do what thou wilt
Это кросспост) нет)
05.06.2008 в 19:31

He who controls the past commands the future. He who commands the future conquers the past.
Я это к себе утяну ;)
05.06.2008 в 19:36

An it harm none, do what thou wilt
тяни)
05.06.2008 в 22:30

Гыыы, это жесть)
06.06.2008 в 01:00

А кстати про всевидящее око оригинально! За не знаю сколько перечитываний ассооциация не возникла.

А у Льюиса действительно христианское мировоззрение с большим количеством гораздо более неприкрытых ассоциаций, но я его все равно люблю :)
06.06.2008 в 16:18

Барон белль Канто.
Кхе. Кха-кха *подавилась*
Имхо, n-ная (большая) часть замечаний - глупые придирки, потому что хочется придраться. ))))
Хотя про масленицу и "666"... Да, это и меня заставило удивиться.

Кстати да, Льюис был известным богословом, и его "Хроники Нарнии" признаны великолепным дестким катехизисом. Так что извините *пожала плечами*
12.06.2008 в 01:14

Больше не пластилиновый.
Пипец. Видать ладан хорошо кумарит... Эт вам не ганджубас)
12.06.2008 в 11:12

An it harm none, do what thou wilt
ещё бы.))