ничего так - забавненько ..Пишет
Asmodeus: (цитаты на кого то там еще - куча всех не упомнишь )
Нашла у Каэтаны ссылку на один из православных херстианских сайтов...
...конечно же, цирк отдыхает
Из раздела "Вопросы священнику":
Сейчас очень популярны книги английской писательницы Джоан Роулинг про мальчика-волшебника Гарри Поттера. Мне показалось, что эта книга, несмотря на сказочность повествования, возводит колдовство и всякую нечисть в разряд обыденных вещей. Как Церковь относится к этим книгам, можно ли их читать и давать читать детям? ОтветРассказы о Гарри Поттере обрели уже читателей и в России. Рассказы представляют собой цикл повестей о похождениях и подвигах мальчика-колдуна Гарри Поттера, который борется со злом: черным магом Вольдемортом (или Воландемортом), убийцей его родителей, и совершает попутно еще много доблестных деяний с помощью собственных добрых качеств, друзей и магии, обучаясь в школе чародейства и волшебства "Хогвартс". Рассказы действительно написаны очень увлекательно, в них описаны: обучение Гарри в колледже, ритуалы, заклинания, изготовление амулетов.
Сам образ Гарри Поттера оказывается очень симпатичен: маленький мальчик-сирота, живущий у нелюбящих его дяди и тети, вдруг оказывается победителем страшного и злого волшебника и героем. Повествование написано настолько захватывающе, что многие дети тут же пробуют повторить действия Гарри, чтобы добиться тех же результатов.
Несомненно, что подражание любимому герою может повлечь (а зачастую и влечет) интерес к магии и оккультизму во вполне реальных формах (ну конечно, в таком случае у нас вся страна населена юными оккультистами). В книгах о Гарри Поттере в завуалированном виде содержится апология магии и колдовства по их сути.
Не умеющие колдовать, или, что еще хуже, неверящие в магию люди называются несколько свысока маглами (mugle = недотепа, простак, в отличие от мага). Маглов не нужно раздражать, и даже нужно защищать от магии, но полноценными людьми они все-таки не являются, в силу отсутствия у них магических способностей. Все обвинения маглами волшебников в общении с нечистой силой, проистекают только от невежества или зависти к обладающими магическими способностями.
Как говорится, "сказка - ложь, да в ней намек", и книги о Гарри Поттере подспудно учат читателя определенному взгляду на мир (а уж этого-то церковь никак не может допустить). Примечательно, что источник магической силы, которой пользуются белые и черные маги - один. ( К примеру, волшебные палочки Гарри Поттера и его злейшего врага Вольдеморта - близнецы. И это помогает Гарри Поттеру спастись в 4-й книге.) Гарри и его злейший враг просто пользуются разными сторонами этой безликой силы (это чем-то напоминает "Звездные войны"
. По сути книги о Гарри Поттере - типичное произведение нью-эйджевской литературы, герои которого обитают в мире начисто лишенном Бога и в котором действует лишь эта безликая энергия, по-разному используемая.
В 4-й книге Гарри Поттер оказывается в ситуации, когда он связан по рукам и ногам своим врагом и готовится к смерти. Последний атеист взмолился бы Богу на его месте, а он только шепчет: "Только бы ничего не случилось". Отсутствие "вертикального измерения", хотя бы малейшего религиозного чувства характерно для всех героев книг о Гарри Поттере (я, конечно, довольно прохладно отношусь к книгам о ГП, но уже хотя бы за "отутствие малейшего религиозного чувства" готова пожать руку героям) и для других героев нью-эйджевской литературы. А если един источник добра и зла (а разве это не так?), и нет Бога, как источника и критерия добра, то очень легко заблудиться.Пожалуйста, дайте оценку произведениям Толкиена ("Властелин Колец", "Хоббит" и пр.) с Православной точки зрения. Можно ли рекомендовать эти книги для чтения детям? Спаси Господи.ОтветНесомненно, что Джон Рональд Руэл Толкиен - писатель выдающийся, и его книги как литературные произведения представляют немалый интерес. Написанные прекрасным языком, в увлекательной форме, они читаются просто запоем. (я так понимаю, что и на вопросы поп отвечает не выходя из запоя) Присутствует в них и ненавязчивая поучительность - например, в том, что подвиги совершаются абсолютно негероическими людьми (точнее хоббитами).
Однако с православной точки зрения многое в произведениях Толкиена настораживает. Будучи представителем направления "фэнтези", Толкиен не просто выдумывал необычные сказочные сюжеты, но и пытался отобразить в них некую духовную реальность (да как он посмел, гад эдакий...). Надо сказать, что и большинство сказок не так просты, как кажется. Они, как правило, рисуют борьбу сил добра с силами зла, а если взять традиционные русские сюжеты о победе над многоголвым змием, то ясно, что их первоисточником является Откровение Иоанна Богослова, Апокалипсис (конечно же, о том, что на Руси и до херстианства были сказки, попы благополучно забывают).
Произведения Толкиена также весьма драматично показывают противостояние добрых и злых сил. Но, хотя в их основе лежат христианские представления, у Толкиена происходит довольно ощутимое смещение акцентов.
Однако если в "Сильмариллионе", этой своеобразной космологии, искажение христианского учения о сотворении мира очевидно, то в других произведениях дело обстоит сложнее. Так, в эпопее "Властелин колец" зло выглядит, да и является значительно более могущественной силой, чем добро. Оно почти всесильно, от него некуда укрыться, не к кому прибегнуть. "Всевидящее око" (один из главных образов книги) оказывается принадлежностью князя смерти в Мордоре, а не Бога (хотя в православной традиции есть даже икона с таким названием).
Бог если и присутствует у Толкиена, то в лучшем случае как Создатель, а не как Промыслитель, без воли Которого и волос с головы человека не упадет. Внутреннее ощущение при чтении книги: страх и напряжение, вызванное тем, что ошибка героев может повлечь за собой гибель всего мира. Кстати, главные герои - хоббиты - для победы над злом должны пройти "во глубину ада", в центр Мордора (аналогия с сошествием во ад Христа здесь невозможна по целому ряду причин (хоть на этом спасибо), что понятно любому читателю).
Надо ли говорить о том, что христианская идея спасения совершенно противоположна: путь к Царствию Божию, а не в преисподнюю. Сама победа героев выглядит счастливой случайностью, которой могло и не быть.
Впрочем, детали можно долго обсуждать, но главная опасность произведения заключается именно в этом: ощущение силы зла и шаткой слабости, почти ничтожности добра. И если взрослый человек вполне может противопоставить этому "воздуху книги" внутреннее убеждение, то для ребенка это сделать гораздо сложнее, тем более, что форма сказки оказывает на него особенно сильное воздействие.
Кстати, неестественность придуманного Толкиеном мира доказывается таким уродливым явлением, как "толкинизм", когда поклонники писателя отказываются от реальности (надо думать, в данном контексте под "реальностью" подразумеваются походы в церковь) ради пребывания в виртуальном мире, перенесенном ими со страниц книги на земную жизнь. Впрочем, эта тема требует отдельного разговора…
Можно было бы посоветовать Вам для детского чтения книгу союзника Толкиена по литературному направлению, его друга Клайва С. Льюиса - "Хроники Нарнии". Она ничуть не менее увлекательна, чем "Властелин колец", столь же драматична, так же написана в сказочной форме, но с куда более христианским мироощущением (бедный Льюис, за что ж его так...). Порой Льюис в живой сказочной форме без малейшего дидактизма говорит о самых дорогих для христианина вещах: о крестной жертве Спасителя ("Льва Аслана"
или о других истинах веры. Кстати, "Хроники Нарнии" с огромным интересом читаются и взрослыми, включая самых утонченных интеллектуалов.
Но самое лучшее - приучать детей к чтению православной литературы, Житий Святых. (правильно. а то ещё, чего доброго, своей головой думать научатся)
Как вы относитесь к рок-музыке?
ОтветОтрицательно отношусь к рок-музыке. Она не созидает духовное устроение человека (эт ещё почему? О_о). Она не привносит мир в человеческую душу. Всякая музыка душевна, скажем так. Даже когда замечательный церковный хор поет песнопения партесные, все равно здесь существует некая душевность, некая, так сказать, страстность в той или иной степени, в меньшей, конечно же, чем во многих других произведениях музыкального искусства. Вот почему древние русские гласы, перешедшие к нам из Византии, особенно знаменный распев, как можно более отделяются от этой страстной человеческой природы. Ну а уж что касается рок-музыки, то это, конечно, разрушительное явление XX века. Хотя говорят, что есть какие-то рок-музыканты верующие, православные. Может быть, кто-то и через это приходит к вере… Однако случается, что в православных семьях ребенок заболевает пристрастием к рок-музыке (не задумывались, чо он просто излечиваеся от православия головного мозга?). Поэтому родителям надо понимать, что душевную нишу в жизни человека чем-то надо тоже заполнять. Человек состоит из духа, души и тела. Растят детей - дух питают молитвами, чтением слова Божия, познанием, так сказать воли Божией, хождением в Церковь… Тело тоже питают, одевают… А вот душевную часть оставляют на произвол, так сказать, "мира сего". И что читают ваши дети, какую художественную литературу, какую музыку слушают - это считается чем-то второстепенным.
Однако второстепенного в жизни человеческой, тем более в жизни ребенка, не существует. И это происходит сплошь и рядом в наших православных семьях - молодые люди культурно не образованы, культурно не воспитаны. Они знают жития святых, они знают наизусть утренние и вечерние молитвы - все это хорошо. Но когда у них в определенном возрасте возникает потребность в душевной, а не в духовной, жизни, то родители порой ничего им предложить не могут: "Художественная литература? Да нет, этого не надо, вот лучше жития святых почитай". Тогда читают дети православных родителей то, что попадается на глаза - далеко не Достоевского, Пушкина или Гоголя, слушают то, что слушают их сверстники - далеко не Чайковского, Глинку или Баха, посещают далеко не Третьяковскую галерею, Пушкинский или Русский музеи... (а любители рок-музыки, значит, по умолчанию немогут читать/слушать классику и по музеям ходить?)
Да, конечно, надо жития святых читать, надо святых отцов почитать, надо православные песнопения слушать (не надо). Но это для духа. А для души тоже же нужна пища, как и для тела нужна. И вот здесь нужно с разумом, с рассуждением, посоветовавшись со священником, но обязательно давать эту душевную пищу: и художественную литературу, и изобразительное искусство, и музыку, но все это в преломлении православного мировоззрения, миросозерцания. Если есть потребность, то надо давать хорошую, качественную пищу, иначе на помойке найдут, и отравятся, и будут болеть, и будете сами потом мучиться. (начинаю понимать, откуда столько бреда. он мало того, что в запое, так ещё и закусь на помойке нашёл, отравился и теперь испражняется вот такими вот умозаключениями)
Здравствуйте. Хочу задать Вам вопрос, который очень волнует меня и моих друзей, и моих родителей. В связи с нововведениями всяких разных карточек с кодом 666, не очень понятно, что делать мне - православному христианину, если скажут, что если не получишь карточку, то выгоним из вуза, или моих родителей - с работы? Брать или не брать? Если эта карточка - прямая дорога к антихристу, то я готов ее не брать. Да, речь идет обо всем известной карточке INN.
ОтветВ некоторых документах содержится или будет содержаться штрих-код - изображение чисел в виде линий разной толщины. Каждый из этих кодов заключает в себе три разделительные линии, графически совпадающие с символом, принятым для цифры "6". Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста, а посему используется сатанинскими сектами для оскорбления Церкви и христиан.
Многие специалисты, работающие с вычислительной техникой, уверяют нас: использование знака цифры "6" в качестве разделительной линии не имело никакой необходимости. Из этого можно сделать вывод: сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода, широко используемой сегодня в статистике, торговле, учете движения товаров и во многих иных сферах, - избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит по крайней мере как дерзостная насмешка.
(я так и не смогла понять, что смешнее - ответ или вопрос)
Как Православная Церковь относится сейчас и относилась раньше к празднованию Масленицы?
ОтветЭто последняя приготовительная седмица перед подвигом Великого поста. «Масленица» - название народное. В богослужебных книгах и календаре она называется сырной седмицей, потому что по уставу можно вкушать только сыро-молочную пищу и рыбу. Воздерживаясь от мяса, мы предочищаем себя телесно и постепенно проникаемся светлым предчувствием поста. Богослужебные особенности сырной седмицы и история церковного устава полностью опровергает ложное мнение, что масленица восходит к некоторым языческим обычаям (![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
). Как повествуется в Синаксаре (в субботу сыропустную), византийский император Ираклий (610 -640) после шестилетней изнурительной войны с персидским царем Хозроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой устав.
Будучи приготовительной, сырная седмица исключает всякую неумеренность в еде. Её значению противоречит объедение и пьянство. На пороге тихих великопостных дней душа переживает радостный подъем, чтобы потом полнее испытать покаянное настроение. На сырной седмице уже не совершаются таинства венчания. В среду и пятницу не служится Литургия, в эти же дни нет поста. На Часах произносится молитва преп. Ефрема Сирина с преклонением колен. В воскресный день этой седмицы Церковь вспоминает изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание. «Мир с родоначальниками горько да восплачет: снедию сладкою падший с падшими» (Синаксарь в сырную неделю).
Вечером воскресного дня совершается чин прощения, чтобы войти в спасительные дни поста, находясь со всеми в мире. Родился этот обычай среди древних египетских пустынников, которые собирались в последний день перед постом для совместной молитвы. Испросив друг у друга прощение, они расходились в уединенные места обширной пустыни и проводили св. Четыредесятницу в великих аскетических подвигах. Врата монастыря запирались до недели Ваий.
Сложившийся на Руси обычай проводить масленую седмицу с блинами вполне соответствует особенностям национального благочестия. В эти дни слабели сословные, имущественные, должностные различия. К столу могли быть приглашены люди незнатные, странники, нищие. «Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда... все и все были со мною связаны, и я был со всеми связан, от нищего старичка на кухне, зашедшего на «убогий блин», до незнакомой тройки, умчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех, масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость» (И.Шмелев. Лето Господне). Хождение друг к другу на блины родственников сближало их, давало удобный повод забыть обиды и недовольства, которые накопились за год.
Заканчивается сырная седмица прощённым воскресением. Вечером - заговенье на Великий пост.
(я так понимаю - "история церковного устава" - это высшая инстанция и единственно правдивый источник информации?
отрицание очевидного выглядит как-то уж очень беспомощно. оправданием такому бреду может служить лишь всё тот же злосчастный запой...)
Что такое христианские ценности?
ОтветПоп написал слишком многа букаф, поэтому, чтобы не тратить вашего времени, я отвечу за него, коротко и лаконично.
НИЧТО.
Скажите, пожалуйста, как видит Церковь борьбу с сатанизмом в будущем и допускает ли она физическую ликвидацию сатанистов?
ОтветГлавная борьба христианина - это борьба со своими страстями, со злом, гнездящимся внутри нас самих. Это - аксиома духовной жизни. Но борьба эта совершается на духовном уровне. "Яко несть наша брань противу плоти и крови, но к началом и ко властем, к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным" (Еф. 6, 12). Господь Иисус Христос победил сатану, распявшись на Кресте, сойдя во ад и выведя оттуда души праведных, мучимых дьяволом, и выводит из сени смертной и по сей день души право верующих в Него. Мученики боролись с сатанизмом в лице целых богоборческих государств. Преподобные отцы-подвижники молитвой и постом побеждали страшную злобу дьявола, направленную против человеков. В этом главная борьба с сатанизмом. В остальном мы призваны "не участвовать в делах тьмы, но и обличать", т.е. бесстрашно говорить о богоборческой, человеконенавистнической сути сатанизма. Что касается физического ограничения их деятельности, то это дело государства, если оно осознает всю опасность сатанизма и культов, которые, являясь сатанинскими по сути, рядятся в овечьи одежды. (это он сейчас так прозрачно намекнул?
)
И напоследок гаденькая статейка про ОПК в школах:http://www.pravoslavie.ru/jurnal/040706141657URL записи
А у Льюиса действительно христианское мировоззрение с большим количеством гораздо более неприкрытых ассоциаций, но я его все равно люблю
Имхо, n-ная (большая) часть замечаний - глупые придирки, потому что хочется придраться. ))))
Хотя про масленицу и "666"... Да, это и меня заставило удивиться.
Кстати да, Льюис был известным богословом, и его "Хроники Нарнии" признаны великолепным дестким катехизисом. Так что извините *пожала плечами*