понедельник, 01 июня 2009
Удивление. Наверняка, первая эмоция каждого, кто столкнулся с Godville, амбициозным браузерным проектом, появившимся на свет сравнительно недавно, но уже успевшим заявить о себе благодаря концептуальной задумке.
Перед нами, господа, представитель наиболее малочисленного ввиду своей абсурдности жанра - ZPG (Zero Playing Game) или попросту самоиграйки. Театр абсурда, воплощение главной цели любого гейм-дизайнера: упростить интерфейс до предела, сделать его незаметным, органично вплести в игровой процесс, оставив лишь самое главное. Как сделать это наиболее эффективно? Ответ разработчиков Godville сокрушает своей прямолинейностью: а зачем нам вообще что-то, кроме игрового процесса?
читать дальше
В это сложно поверить, но каким-то образом произошло чудо, и очарование MUD-ов, прародителей жанра MMORPG вернулось в наш век цифровых достижений. Здесь нет ничего, кроме текста на бледно-серых окошках, простенького статус-окна с индикаторами и нескольких кнопочек-ссылок. Никаких картинок, звуков. На игровой процесс влиять практически нельзя, в основном можно лишь созерцать. Поражает тот факт, что в это действительно можно, и, более того, интересно играть.
Godville предлагает нам стать демиургом, эдаким божеством, пожелавшим наблюдать жизнь своего подопечного во всех деталях, по возможности помогая ему добрым словом и волшебным пенделем. Собственно, на двух кнопочках "сделать хорошо" и "сделать плохо", посредством которых осуществляется помощь или наказание, возможности игрока заканчиваются; все остальное в игре происходит само по себе. Герой шатается по миру в поисках приключений, сражается с монстрами, забивает карманы всяческой чепухой и выполняет разношерстные квесты, раз в одну-две минуты делая пометки в дневнике, прочтением которых мы в основном и занимаемся.
Очарование этой игры в термоядерном юморе, который с лихвой компенсирует отсуствие привычного игрового процесса. Такого количества пародий, абсурдных нелепостей и намеков не увидеть больше нигде. Наш любимец неистово сражается с Йокарным Бабаем, который трагически погибает в процессе извлечения трофея, спускает все деньги на палочки для суши, которые приглянулись ему в качестве оружия, завтракает алюминиевыми огурцами. В карманах - собачье сердце, резиновый гвоздь и филькина грамота. Стог сена, на котором уставший от подвигов герой устраивается прикорнуть, внезапно обнаруживает в себе иголку, а где-то рядом Бизон Хиггса с громогласным ревом бегает по кругу, пытаясь хорошенько кому-то наподдать. Текущий квест - узнать, кто же все-таки на самом деле подставил Кролика Роджера, и, не сомневайтесь, наш протеже обязательно докопается до истины, с вашей помощью, или же без неё.
Эта игра не требует вашего времени, нервов, сил. Она просто доставляет удовольствие. Можно работать, серфить в интернете, заниматься домашними делами, периодически заглядывая в игру и растрачивая накопившуюся прану (ресурс, который можно тратить на результативное кликанье по двум вышеописанным кнопочкам, символизирующим кнут и пряник) - Godville прекрасно миксуется с чем угодно. Оторвать от реальности эта игра не сможет.
Относительно молодой проект растет, как снежный ком: множится количество шуток и забавных ситуаций, растет градус и без того отличного юмора, количество игроков приближается к серьезной отметке. Эксперимент, который еще толком не окончен, уже можно считать удавшимся.About:
Godville(c): Ри
значит, такой герой вышел) полечи его на досуге тупо
Tander не сам