An it harm none, do what thou wilt
Новый испанский мультфильм по старой истории.
Cтрасть мультипликаторов-трехмерщиков делать главными героями животных порой приводит к слегка маразматическим последствиям. В «Рататуе» крыса наводит порядок на кухне — кошмар шеф-повара. В Bee Movie пчела завязывает типичную love story (хорошо хоть платоническую) с молодой американкой — моралисты в шоке. Ладно, вольные сценаристы пишут что хотят. А над классикой-то зачем изгаляться?..
Сюжет «Дон Кихота» повествует о событиях, происходящих по окончании романа Мигеля де Сервантеса. Автор коварно скрыл от общественности направляющую и определяющую роль осла Русио в похождениях благородного идальго из Ламанчи. Но мультфильм восстановит поруганную историческую справедливость! Именно поэтому на Западе его и кличут Donkey Xote. На русский каламбур перевести не удалось
«Дон Кихот» Сервантеса был создан как насмешка над повальным увлечением рыцарскими романами, «Донки Хот» Хосе Позо - чтобы посмеяться над самим собой. Ничего серьезного, кроме настырности Осла и ослиного упрямства Кихоте. В мультфильме есть все, кроме самого важного – оригинальности, если не самой идеи, то хотя бы ее воплощения.
Начинается эпическая реминисценция с красивого закадрового голоса, послушно живописующего введение в историю рыцаря из Ла Манча, как сочинение прилежного ученика по прочитанной книжке. Потом осел, сбежавший от самого популярного в кино Огра, оправдываясь, говорит, что он не тот Осел, за которого все его приняли, он единственный умеющий говорить конь. То ли неудачная отсылка к голливудскому дитя, то ли неудавшаяся карикатура. Но с появлением осла акценты размываются и уже не ясно о чем же история: о поисках Дульсинеи или о попытках осла выяснить, почему кони и куры его понимают, а люди делают вид, что не слышат.
Однако, осел, несомненно, удался. Шикарнейший образ, лучший - да и главный - герой мультфильма.
Можно поставить в заслугу создателям то, насколько хорошохудожники проработали неживую природу. Детали полноценны, и никому в голову не придет сомневаться в точности их отображения. Но как только появляются живые персонажи, то становится крайне обидно – букету цветов радуешься больше, чем стройному Дону Кихоте.
«Донки Хот» это пример режиссерского отчаяния оттого, что никто не хочет смотреть кино, если оно не промаркировано Hollywood. Поэтому так много приемов не из европейского кино, приемов играющих в анимации другого континента, но теряющих свою ценность в мультфильме производства Испании. Мультфильм должен был бы стать остроумным, а в нем море персонифицированных героев, каждый со своей хохмой, но почему-то «Шрек» вышел раньше «Донки Хота». Второй стал отражением, искаженным большими расстояниями.
из 10 баллов фильм тянет максимум на 6-7.
Cтрасть мультипликаторов-трехмерщиков делать главными героями животных порой приводит к слегка маразматическим последствиям. В «Рататуе» крыса наводит порядок на кухне — кошмар шеф-повара. В Bee Movie пчела завязывает типичную love story (хорошо хоть платоническую) с молодой американкой — моралисты в шоке. Ладно, вольные сценаристы пишут что хотят. А над классикой-то зачем изгаляться?..
Сюжет «Дон Кихота» повествует о событиях, происходящих по окончании романа Мигеля де Сервантеса. Автор коварно скрыл от общественности направляющую и определяющую роль осла Русио в похождениях благородного идальго из Ламанчи. Но мультфильм восстановит поруганную историческую справедливость! Именно поэтому на Западе его и кличут Donkey Xote. На русский каламбур перевести не удалось
«Дон Кихот» Сервантеса был создан как насмешка над повальным увлечением рыцарскими романами, «Донки Хот» Хосе Позо - чтобы посмеяться над самим собой. Ничего серьезного, кроме настырности Осла и ослиного упрямства Кихоте. В мультфильме есть все, кроме самого важного – оригинальности, если не самой идеи, то хотя бы ее воплощения.
Начинается эпическая реминисценция с красивого закадрового голоса, послушно живописующего введение в историю рыцаря из Ла Манча, как сочинение прилежного ученика по прочитанной книжке. Потом осел, сбежавший от самого популярного в кино Огра, оправдываясь, говорит, что он не тот Осел, за которого все его приняли, он единственный умеющий говорить конь. То ли неудачная отсылка к голливудскому дитя, то ли неудавшаяся карикатура. Но с появлением осла акценты размываются и уже не ясно о чем же история: о поисках Дульсинеи или о попытках осла выяснить, почему кони и куры его понимают, а люди делают вид, что не слышат.
Однако, осел, несомненно, удался. Шикарнейший образ, лучший - да и главный - герой мультфильма.
Можно поставить в заслугу создателям то, насколько хорошохудожники проработали неживую природу. Детали полноценны, и никому в голову не придет сомневаться в точности их отображения. Но как только появляются живые персонажи, то становится крайне обидно – букету цветов радуешься больше, чем стройному Дону Кихоте.
«Донки Хот» это пример режиссерского отчаяния оттого, что никто не хочет смотреть кино, если оно не промаркировано Hollywood. Поэтому так много приемов не из европейского кино, приемов играющих в анимации другого континента, но теряющих свою ценность в мультфильме производства Испании. Мультфильм должен был бы стать остроумным, а в нем море персонифицированных героев, каждый со своей хохмой, но почему-то «Шрек» вышел раньше «Донки Хота». Второй стал отражением, искаженным большими расстояниями.
из 10 баллов фильм тянет максимум на 6-7.